В 1928 году дирижабль "Италия" под командованием генерала Умберто Нобиле
пытался достичь Северного Полюса и потерпел катастрофу во льдах.
Первым на помощь пришел Советский Союз.
По решению праительства СССР были организованы поисковые
и спасательные группы по розыску потерпевших бедствие. Общее
руководство по спасению итальянцев было поручено Осоавиахиму.
Спасательную экспедицию возглавил советский полярный исследователь
Р.Л.Самойлович.
В состав экспедиции входили ледоколы: "Красин", "Малыгин", "Седов";
а так же первое советское экспедиционное судно шхуна "Персей". Группу
к ориентировочному месту катастрофы сопровождал отряд самолетов.
Штурмуя ледовые поля Северного Ледовитого океана, лидер спасательной
экспедиции ледокол "Красин" в июле дошел до сплошных льдов и, потерпев
аварию, вынужден был остановиться. Спущенный с него на лед самолет,
пилотируемый летчиком Б.Г,Чуховским, после долгих и опасных полетов обнаружил
двух аэронавтов из группы Нобиле. С большим трудом исправив повреждения,
моряки ледокола "Красин" подошли кледяным торосам, с которых сняли первых из
экипажа дирижабля "Италия". Немногим позже на борт ледокола были подняты еще
5 человек.
В знак благодарности участникам поисков экипажа дирижабля "Италия"
и за проявленное ими мужество и отвагу ЦС Осоавиахима СССР наградил всех,
кто имел непосредственное отношение к работе спасательных экспедиций,
специально выпущенным по этому поводу значком. Знак представлял собой ромб
размером 40 х 25 мм, выполенный из серебра, покрытый белой и красной
эмалью. В верхней его части был изображен двухтрубный корабль и летящий
над ним самолет. В нижней части знака помещалась надпись: "Спасательная
арктическая экспедиция. 1928. Осоавиахим СССР."