В 1928 году дирижабль "Италия" под командованием генерала Умберто Нобиле пытался достичь Северного Полюса и потерпел катастрофу во льдах.
    Первым на помощь пришел Советский Союз. По решению праительства СССР были организованы поисковые и спасательные группы по розыску потерпевших бедствие. Общее руководство по спасению итальянцев было поручено Осоавиахиму. Спасательную экспедицию возглавил советский полярный исследователь Р.Л.Самойлович.
    В состав экспедиции входили ледоколы: "Красин", "Малыгин", "Седов"; а так же первое советское экспедиционное судно шхуна "Персей". Группу к ориентировочному месту катастрофы сопровождал отряд самолетов.
    Штурмуя ледовые поля Северного Ледовитого океана, лидер спасательной экспедиции ледокол "Красин" в июле дошел до сплошных льдов и, потерпев аварию, вынужден был остановиться. Спущенный с него на лед самолет, пилотируемый летчиком Б.Г,Чуховским, после долгих и опасных полетов обнаружил двух аэронавтов из группы Нобиле. С большим трудом исправив повреждения, моряки ледокола "Красин" подошли кледяным торосам, с которых сняли первых из экипажа дирижабля "Италия". Немногим позже на борт ледокола были подняты еще 5 человек.
    В знак благодарности участникам поисков экипажа дирижабля "Италия" и за проявленное ими мужество и отвагу ЦС Осоавиахима СССР наградил всех, кто имел непосредственное отношение к работе спасательных экспедиций, специально выпущенным по этому поводу значком. Знак представлял собой ромб размером 40 х 25 мм, выполенный из серебра, покрытый белой и красной эмалью. В верхней его части был изображен двухтрубный корабль и летящий над ним самолет. В нижней части знака помещалась надпись: "Спасательная арктическая экспедиция. 1928. Осоавиахим СССР."

наверх
Hosted by uCoz